Капот автомобиля относится к съемным кузовным элементам. Он обеспечивает защиту моторного отсека. Кроме того, он влияет на общий вид автомобиля и на его аэродинамические характеристики.
Форма капота и материал для его изготовления определяются конструкционными задачами. Для большинства автомобилей основным материалом для кузовных деталей служит сталь. Реже используют алюминий. Но для изготовления спортивных автомобилей применяют более легкие материалы.
Классификация материалов для изготовления капотов:
Капот из стекловолокна. Данные детали обладают высоким уровнем прочности. Стекловолокно является наиболее легким материалом по сравнению со сталью, алюминием и пластиком. Капоты, изготовленные из этого материала, используют в конструкции автомобилей спортивного класса. Цена на такие детали значительно выше, чем на их аналоги из других материалов.
Капот состоит из двух частей:
Внешняя панель образует форму капота, а внутренние усилители придают ему необходимую жесткость. Усилители крепятся к внешней панели при помощи сварки или специального герметика.
Капот крепится к автомобилю при помощи петель. Для облегченного поднятия капота могут устанавливаться амортизаторы. В нижнем положении капот фиксируется при помощи замка.
Характеристики: